О волосах, или что меня вдохновляет










Два года назад я была на нескольких уроках-мастер-классах по уходу за волосами и повседневным укладкам одной известной в Петербурге "мастерицы" по прическам Юлии Художниковой, ее прически поистине потрясающие. Некоторые ее слова и правила ухода за волосами я вспоминаю до сих пор, иногда открываю блокнот с конспектом этих уроков, и то, что я там вижу, кажется мне весьма ценной информацией:) Вот, например, несколько фраз:

Волосы должны струиться и волновать. Вдохновлять. Волосы должны быть очень ухоженными.

Волосы должны быть оформлены в одном стиле с одеждой, должны выражать некую идею, настроение, стилистику. 

Прическа должна идти именно мне, украшать именно мое лицо.

Как много "должны" наши волосы:) Но именно такая формулировка порой заставляет что-то с собой сделать и сдвинуться с мертвой точки. Поскольку ходить с безобразной паклей просто недопустимо, и все тут. Я не могу похвастаться роскошными волосами, но очень стараюсь за ними ухаживать.
Если говорить о правилах ухода, которые я почерпнула с тех бесед, то вкратце могу сказать следующее:
Обращать внимание на инструменты, которыми обрабатываются волосы, плойки, утюжки, щетки, заколки, расчески, резинки должны быть качественными и не повреждать структуру волос. 
Примеры: редкий гребень из пластика(антистатического материала), 
зажимы для волос - "уточки",
заколки и шпильки - с гладкими кончиками, 
щетка для волос, гладкая без зазубрин - плоская продувная маленькая для придания прикорневого объема, 
брашинг лучше синтетический с керамической основой, также с гладкими краями, чтобы не цеплял волосы, 
большая плоская продувная щетка из натуральной щетины для гладкости. 
Щипцы рекомендовались только профессиональных марок, хорошо иметь щипцы гофре, конусообразные щипцы, щипцы крупного диаметра. Резинки для волос силиконовые, либо резинка с крючками. 
Лак для укладки лучше взять профессиональный с сухим распылением.
Что касается непосредственно ухода, то обратить нужно внимание на чередование увлажняющих и восстанавливающих линеек шампуней и бальзамов. Увлажняющие средства не содержат обычно протеинов и кератина, зато богаты увлажняющими компонентами, например, это может быть экстракт алое, провитамины, гиалуроновая кислота. Восстанавливающие - как раз содержат протеины пшеницы, шелка, кератин, например. Почему необходимо их чередовать? Они укрепляют разные связи в волосе, те, которые удерживают влагу внутри волоса, и те, которые восстанавливают структуру волоса. Нашим волосам нужно и то, и другое. Обычно легко понять, когда необходимо сменить уход, волосы перестают реагировать на косметические средства, могут стать суховатыми или жестковатыми, либо перепитанными на вид. В этом случае смена увлажнения на восстановление или наоборот буквально оживит волосы.
Необходимо следить за питанием, принимать витамины, если питание не полноценное. Стрессы очень сильно сказываются на состоянии волос, я в этом много раз убеждалась. 
Необходимо тщательно выбирать своего парикмахера, ножницы, которыми он стрижет должны быть идеально острыми. Иначе волосы начнут быстро сечься и разрушение волоса пойдет снизу вверх, и в следующий раз во время стрижки вы лишитесь большей длины волос. Уверена, что поврежденные концы волос ухудшают внешний вид, и лучше ходить с более короткими и живыми волосами, нежели с сухой мочалкой.

P.S. Все фотографии - работы Юлии, фото взяты с ее страницы вконтакте:)
Надеюсь, вас они вдохновляют так же, как и меня.
Одну из причесок(точнее процесс совершения такого чуда на своей голове) недавно продемонстрировала Елена Крыгина в YouTube, "Голливудская волна" 

6 комментариев:

  1. с фразой про то, что волосы должны выражать идею и подходить под одежду, я полностью согласна!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень полезная информация, спасибо!!! Особенно зацепила фраза про то, что волосы должны струиться и вдохновлять! У меня самой очень длинные волосы, но не могу похвастаться тем, что ухаживаю за ними "по всем правилам", поэтому спасибо за важное напоминание!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эта фраза мотивирует и меня) спасибо)

      Удалить
  3. красивые образы=) спасибо за обзор!

    у тебя интересный блог, я с удовольствием подписалась!
    буду рада взаимности http://beautyunearthly.blogspot.com

    ОтветитьУдалить