"Пена дней"




Книга Виана "Пена дней" оставила у меня странное чувство. Это как будто сказка для взрослых, где могут происходить самые немыслимые вещи. Все, что мы видим, бурная фантазия автора, и логики в происходящем я честно говоря не заметила, есть только безграничное воображение. Если говорить языком автора, то этот выдуманный мир - проекция нашего настоящего мира. Но я как математик, скажу, как бы это понятнее выразиться? в общем, не верю я, что существует такая изометрия пространства, которая отобразит наш мир в тот фантастичный и абсурдный мир, что описан в книге. Именно поэтому события представляются мне не более чем сказочными. Хотя и можно проследить некоторую закономерность в развитии событий.
Некоторые вещи мне понравились, мне бы хотелось иметь дома пианоктейль и кровать на антресолях:) Мне кажется, это очень любопытные изобретения автора.
Процитировать мне в общем-то нечего. Понравилось всего несколько строк:

На свете есть только две вещи, ради которых стоит жить: любовь к красивым девушкам, какова бы она ни была, да новоорлеанский джаз. 
***
— На вашем месте я готовился бы к уходу.
    — У меня это случается впервые, — сказал Шик.
    — Весьма сожалею. Быть может, нам удастся перевести вас…
    — Я на этом не настаиваю. Да и вообще я не дорожу работой. Я, видите ли, не люблю работать.
  — Никто не имеет права произносить это вслух, — одернул его начальник производства

В целом впечатления сильного эта книга не произвела, показалась она мне простоватой что-ли. Прозрачны мысли автора, смысла глубокого и потаенного здесь нет, все показалось понятным, лежащим на поверхности, что-ли. Может быть, конечно, какие-то из задумок я не уловила, и возможно, стоит перечитать. На фильм, снятый по книге, я так и не попала. Никто не захотел составить мне компанию, а муж заявил прямо, что на такой бред он не пойдет. Буду ждать, когда фильм появится в сети:)


2 комментария:

  1. А ты читала Р.Маттесон. Куда приводят мечты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неа, не читала, я сейчас читаю очень тяжелые книги, названия не скажу, боюсь меня никто не поймет правильно

      Удалить