Травы и масла для волос, домашний уход


Привет всем, кто заглянул!;)
Сегодня решила записать список трав и масел, которые мне нравятся, которые прекрасно ухаживают за волосами.
У меня есть убежденность в том, что никакая, даже "самая органическая" косметика не может быть лучше и полезнее натуральных продуктов, натуральных трав. Одно время я каждую неделю делала масляные маски для волос, это был ритуал столь же обязательный, как и почистить зубы с утра. Волосы были настолько крепкими, что не выпадали вообще, даже пары волосинок, а длиной они были у меня до копчика:) Когда я переехала в другой город, то эти маски перестали мне подходить, поскольку здесь, в Санкт-Петербурге, очень мягкая вода, и масла трудно промываются, оставляя волосы либо жирными, либо наоборот иссушенными(если тщательно их смывать). Поэтому такие масла, как репейное, касторовое, миндальное, персиковое, виноградной косточки ушли в небытие, как неподходящие и слишком жирные, не делающие мои волосы красивыми сразу после применения.
Что я применяю сейчас, так это масло кокоса и абрикоса, но совсем чуть-чуть, и непременно добавляю их в маску, а также пару капель эфирных масел апельсина, грейпфрута и нероли, это придает блеск и хороший аромат. Эту маску делаю редко, так как она очень питательная, и частое применение ее излишне.
Замечательная маска, которую я стала делать с недавнего времени - маска из ржаного хлеба.
Я делаю отвар трав(о которых чуть ниже), в котором размачиваю несколько кусочков ржаного хлеба. Если он остыл, то подогреваю. Затем на волосы наношу оливковое масло, а затем хлеб, укутываю в полиэтилен и полотенце. Смывать через 1-2 часа. Это маска выходного дня:) Я делаю ее перед началом уборки, и по завершении уборки ее смываю любимым шампунем (Phyto) без применения бальзама. Это удобно. Волосы становятся более плотными и увлажненными, на ощупь очень гладкие и эластичные, но легкие, свежие. На фотографиях нет особенного блеска почему-то, но в жизни они блестят, и необыкновенно приятные на ощупь. Большой плюс - отсутствие сильной пушистости, которая мне очень свойственна, волосы приглажены, как после разглаживающего кондиционера. Вспоминаю одуванчик на своей голове, которые у меня возникает после некоторых натуральных и профессиональных масок (Joico, Natura Siberica, например), и думаю, что такой эффект мне все-таки очень даже нравится:)
На фотографии крупным планом пыталась показать эту шелковистость. 


Теперь и о травах пару слов. Для меня самыми лучшими стали:
корень лопуха,
корень аира,
листья крапивы,
софора японская,
хвощ полевой. 
Первые три у меня всегда есть дома, я часто делаю отвары для споласкивания волос после мытья. Это просто и быстро, стоит только выделить на это несколько минут. Травы успокаивают кожу головы. Как влияют они на сами волосы, на их качество и на их рост - трудно сказать, но я рада уже тому, что избавилась от зуда и перхоти, которые у меня появились от стресса (не знаю, возможно ли такое, но я связываю их именно со стрессом, так как этой проблемы у меня не было никогда, а тут внезапно мое состояние ухудшилось "по всем фронтам", и волосы, и зубы, и здоровье в целом)
P.S. Еще об уходе за волосами я писала здесь:

16 комментариев:

  1. Тоже одно время увлекалась маслами, но использовала их для ухода за телом,эффект очень нравился, разбавляла их обычным детским кремом и пользовалась. Волосы сейчас не в лучшем состоянии, да к тому же приближается сезон перхоти и сухости, а надоело уже что волосы выглядят как копна сена.
    Спасибо за идею,только скажи, как конкретно ты их используешь, парой же капель волосы не натрешь, а много как я понимаю их использовать нельзя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если делаю маску с маслами, то беру любую увлажняющую маску или бальзам (которые легкие, не слишком жирные и питательные, например, маска Sante с маслом страуса эму или маска Dikson с провитамином В5), добавляю к маске буквально пару чайных ложек масла кокоса и абрикосовое, можно оливковое. Оливковое масло легче смывается, чем кокосовое. Эти масла мне нравятся потому, что по моим ощущениям они придают блеск и эластичность. Смешиваю и наношу на волосы до мытья, то есть на грязные волосы. На 1 час или на полчаса, тоже под полиэтилен и полотенце. Делаю это именно так, чтобы масла легко смывались. Я еще не все масла опробовала, аргановое и жожоба тоже хочу испытать, но не встречала в продаже этих масел хорошего качества, а заказывать - руки пока не дошли.
      Что касается трав, то примерно по 1 столовой ложки каждой травы смешиваю и заливаю 0,5 литром кипятка и 10 минут держу на слабом огне, затем отвар остывает и настаивается, и я переливаю его в другую емкость отдельно от осадка. Можно настаивать на ночь, а утром вымыть голову и хорошо сполоснуть кожу головы этим отваром, волосы по длине я все равно потом еще ополаскиваю прохладной водой. Описать этот процесс дольше, чем делать, это просто.
      Если волосы очень сухие, то никакие масла не помогут, лучше всего сделать стрижку очень острыми ножницами, и они сразу оживут.

      Удалить
    2. Спасибо, волосы пока омертветь не успели, так что пойду сделаю какую нибудь маску! Спасибо за совет!

      Удалить
    3. И да, волосы у тебя - отличные!

      Удалить
  2. Я тоже маслица люблю использовать, кокосовое да-да-да, еще прикупила масло индийского крыжовника Амла, делаю на корни головы за час перед мытьем на шапочку, и еще на все волосы без корней на ночь (очень нравиться эф. после)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже есть амла, и масло, и порошок. Не понравились. У масла ужасный запах, не смогла им пользоваться. А порошок амлы окрашивал мои волосы в серо-бурый цвет, непонятный и некрасивы, тусклый:( А еще покупала тали поди, тоже по ощущениям окрашивает волосы. В общем, индийские травы в моем случае оказались бесполезны. А вот с тем, что волосы хорошо выглядят после масла амлы, да, соглашусь пожалуй

      Удалить
  3. великолепные волосы! спасибо за рецепт=)

    ОтветитьУдалить
  4. Отличный пост, мне сейчас как раз в тему))) Собралась освоить использование масел в косметике и в ароматерапии - и тут как раз твои рецепты))) Спасибооооо)))
    Волосы шикарные) как в рекламе шампуня))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мне приятно:)
      Надеюсь, пригодится!

      Удалить
  5. Hey,

    I am inviting you to enter my Mignon Mignon Sunglasses giveaway. please do check it out.

    http://www.beingbeautifulandpretty.com/2013/10/mignon-mignon-sunglasses-giveaway.html
    Happy weekend.. :)
    Keep in touch,
    www.beingbeautifulandpretty.com

    ОтветитьУдалить
  6. Wow! Beautiful photos! You have fantastic blog! : )

    ОтветитьУдалить
  7. Безумно красивые у вас волосы) Чувствуется правильный подход к уходу за таким роскошеством!
    Сама обожаю маски, постоянно пользуюсь маской из кокосового масла и эфира розмарина. Люблю маски марки Lush, их же хну для волос. В общем, уважаю натуральность)

    Приглашаю вас принять участие во флешмобе этого года "Beauty-opening 2013" в своем Instagram и/или блоге
    http://etastra.blogspot.ru/2013/12/beautyopening-2013.html

    С уважением, ваша читательница, Алеся.

    ОтветитьУдалить